Даиш набрала детей в группу «Волчата Халифата» для совершения террористических актов
Иракский штабной генерал-лейтенант Талиб Шагати Алкенани

Претерпев поражения от рук иракской армии и коалиционных сил, исчерпав запасы своей лжи, Даиш столкнулась с трудностями обеспечения «тихой гавани» для получения финансирования или вербовки новых боевиков. Поэтому эта организация переключилась на вербовку подростков и детей; они начали использовать этот грязный трюк, который демонстрирует миру всю отвратительность террора и его порочных намерений.
Последствия вербовки детей и вовлечения их в такие преступления террористов, как обезглавливание и убийства невинных людей, будут иметь ужасные последствия и поставят под серьезную угрозу задачу строительства общества, свободного от насилия. Даиш систематически «промывает мозги» этим детям и проводит для них специальное обучение, чтобы оправдать в их глазах террористические акты. Она фабрикует интерпретации хадисов и искажает стихи Корана в порочном направлении, чтобы заставить этих детей поверить в то, что обезглавливание, взрывы общественных зданий и убийства мусульман, несогласных с Даиш, являются святыми деяниями, открывающими дорогу в рай.
Мы впервые обратили внимание на эту проблему в 2009 г. в провинции Дийала, анализируя движение под названием «Райская молодежь», где Даиш, в то время известная под названием Исламское государство Ирака, пыталась завербовать молодежь для совершения таких преступлений, как взрывы дорог, похищения людей и казни. В то время террористы несли серьезные потери в боях с силами по борьбе с терроризмом и ополчением местных племен. Мы успешно перекрыли поток иностранных боевиков и источники финансирования. Террористы ответили вербовкой детей в безнадежной попытке показать своим сторонникам, что они все еще боеспособны.
Несмотря на то, что мы пресекли эту попытку, задержали руководителей и вербовщиков и спасли многих детей, у нас имеются доказательства того, что несколько детей, прошедших «промывание мозгов», участвовали в совершении террористических актов в период между 2009 и 2015 гг. Возможно, некоторые из них стали террористами-смертниками, а некоторые сегодня уже являются лидерами Даиш. Похищение детей буквально из-под парт или с колен матерей, отправка их в темный туннель терроризма и загрязнение их невинного разума мерзкими учениями будут иметь длительные и опасные последствия.
Сегодня мы являемся свидетелями широко распространенных в Ираке и Сирии усилий Даиш по вербовке детей в соответствии с ее программой «Волчата Халифата». Операция по вербовке началась в г. Ракка в Сирии и позднее продолжилась в городах Мосул и Анбар в Ираке. По сведениям СМИ и разведки, Даиш ввела обязательный призыв детей в возрасте 10-15 лет в г. Рутба в западном Ираке. Террористы увозят детей подальше от родителей в отдаленные лагеря, где учат их совершать убийства, похищения, а также готовят из некоторых из них террористов-смертников. Кроме того, в г. Фаллуджа террористы силой заставили сотни родителей записать своих детей в организацию «Волчата Халифата». Даиш использовала нехватку продовольствия и услуг для того, чтобы выкупить детей у родителей за еду или небольшую сумму денег.
У нас есть информация о том, что в Мосуле Даиш силой завербовала 1 300 подростков и обучала их совершению террористических актов, занималась «промыванием мозгов», прививая им ненависть ко всем, кто не согласен с религиозными постулатами Даиш. Трусливые террористы собирались использовать этих детей в качестве живого щита, чтобы остановить неизбежное наступление с целью освободить город, а также для того, чтобы иметь пропагандистскую возможность кричать о том, что иракские военные убивают детей.

Аccoшиэйteд Пpecc
Решение Даиш вербовать детей свидетельствует о серьезном сокращении их живой силы, похожим на то, которое было в 2009 г. Однако на этот раз ситуация более серьезная, поскольку Даиш контролирует густонаселенные города и имеет достаточно времени для «промывания мозгов» детям, которые потом будут совершать преступления. В июне 2015 г. в Сирии мы видели первую массовую казнь, приведенную в исполнение детьми, затем последовали обезглавливания и казни в Мосуле и Анбаре.
Даиш не остановилась на обмане детей погибших террористов и пошла дальше, заставляя жителей записывать своих детей в «волчата» в обмен на подарок в 200 долл. CША и обещание других привилегий. Мы столкнулись с новым видом террора, у которого очень опасные последствия; поэтому мы должны делать все необходимое, чтобы защитить этот ключевой сегмент нашего общества и не дать детям стать добычей террористов. Процесс восстановления детей, которые уже прошли через обработку экстремистов, будет тяжелым и длительным и потребует совместных усилий правительственных органов и неправительственных организаций. Одно из требований состоит в открытии реабилитационных центров, которыми будут руководить профессиональные социологи и психологи, специализирующиеся на работе с детьми и подростками.
Даиш превратила оккупированные города в руины, многие семьи были вынуждены покинуть свои дома, некоторые дети просто оказались одни на улице: насилие террористов сделало их сиротами. Без родительской заботы дети безпомощны и уязвимы. Правительство делает все, что может для защиты этих детей, предоставляя им приюты и убежища, но пока этого недостаточно, нам нужна помощь международного сообщества.

РЕЙТЕР
После освобождения каждого города мы должны проводить осмотр местности и определять количество детей, завербованных Даиш, и начанать работать с ними. Мы должны работать с их родителями как с жертвами насилий. Сегодня я как отец, который заботится о безопасности и благополучии своих детей, хочу дать совет этим чужим детям: прошу вас, не пачкайте свои еще невинные руки кровью ни в чем не повинных людей. Я призываю их прекратить общение с террористами. Дорога терроризма заведет их в темный тупик. Они должны вернуться в свои семьи и спрятаться в безопасном месте, пока не прибудут силы безопасности.
Организации, специализирующиеся на вопросах развития и безопасности молодежи, должны объединиться, чтобы сообща найти выход из этой опасной ситуации. Религиозные лидеры и главы общин должны осудить эти антиисламские акты терроризма и внести свой вклад в предоставление защиты и образования молодым людям. Мы постоянно работаем с другими министерствами над созданием программ реабилитации юных жертв. Наша конечная цель в том, чтобы они в будущем не представляли угрозы для общества.
Более того, мы приветствуем работу неправительственных организаций. Совместно с Министерством по делам молодежи мы работаем над созданием научных и спортивных программ, которые бы могли увлечь молодых граждан и держать их подальше от щупалец террористических организаций. Защита наших детей от террористов является не только задачей органов безопасности; для этого также требуются многочисленные усилия всех правительственных учреждений и местных жителей, а также сотрудничество на региональном и международном уровнях. Как я уже упомянул, нам довелось увидеть ужасные последствия вербовки детей в 2009 г. спустя несколько лет. Мы должны делать все, чтобы остановить Даиш, пока она не превратила наших детей в бомбы с часовым механизмом.