Close Menu
Unipath
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Unipath
    • English
      • Русский (Russian)
      • العربية (Arabic)
      • Kurdish
    • Home
    • Features

      Protecting the Red Sea

      May 13, 2025

      Commanding a Naval Coalition

      May 7, 2025

      Securing The Seas

      April 25, 2025

      A Multinational Medical Mission

      April 25, 2025

      A Convoy Across the Arabian Peninsula

      April 10, 2025
    • Departments
      1. Senior Leader Profile
      2. Around the Region
      3. Key Leader’s Message
      4. View All

      A Special Soldier to Command Special Forces

      April 9, 2025

      A Forceful Voice Against Violent Extremists

      October 18, 2024

      Service to the State

      January 24, 2024

      Educating Lebanon’s Future Leaders

      December 4, 2023

      Kuwait, U.S. enhance defense partnership

      April 9, 2025

      Counterterrorism on Turkmenistan-U.S. Agenda

      April 9, 2025

      Jordan Battles Regional Malign Influence

      April 9, 2025

      Kyrgyz Republic Builds Strategic Ties with State of Montana

      April 9, 2025

      Key Leader’s Message

      April 11, 2025

      Key Leader’s Message

      January 13, 2025

      Key Leader’s Message

      August 6, 2024

      Key Leader’s Message

      March 19, 2024

      Key Leader’s Message

      April 11, 2025

      A Special Soldier to Command Special Forces

      April 9, 2025

      Kuwait, U.S. enhance defense partnership

      April 9, 2025

      Counterterrorism on Turkmenistan-U.S. Agenda

      April 9, 2025
    • About Unipath
      • About Us
      • Subscribe
      • Contact
    • Contribute
    • Archive
    • English
      • Русский (Russian)
      • العربية (Arabic)
      • Kurdish
    Unipath
    Home»Безопасность в Персидском заливе

    Безопасность в Персидском заливе

    UnipathBy UnipathAugust 9, 2017No Comments5 Mins Read
    Share
    Facebook Twitter Telegram WhatsApp Copy Link

    Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива стремится создать совместные вооруженные силы для защиты региона

    Сотрудники журнала «Unipath»

    Фотографии Рейтер

    В туманный ноябрьский день в столице Бахрейна Манаме силы специальных операций Бахрейна, Омана, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) спустились по тросам с вертолетов, вскарабкались, подобно паукам, на здания и освободили заложников. Дистанционно управляемые саудовскими военными роботы обезвредили бомбы террористов, а быстроходные катера с многонациональными группами коммандос окружили контрабандистов в море.

    Такая демонстрация боевой выучки знакома тем, кто присутствует на военных учениях в странах Ближнего Востока. Однако, события этого дня в Манаме – одного из дней учений «Безопасность Персидского залива-1» – представляют собой шаг вперед в создании совместных вооруженных сил Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ).

    Учения «Безопасность Персидского залива-1» являются поворотным пунктом в сотрудничестве членов ССАГПЗ – Бахрейна, Кувейта, Омана, Катара, Саудовской Аравии и ОАЭ, и символизируют дальнейшую военную интеграцию этих стран. Неспокойная ситуация в Ираке, Ливии, Сирии и Йемене, для разрешения конфликтов в которых страны ССАГПЗ либо направили свои войска, либо играют лидирующую роль, повысила необходимость военного сотрудничества в регионе.

    В своей вступительной речи перед началом учений, проходивших с 25 октября по 17 ноября 2016 г., министр внутренних дел Бахрейна и командующий этими учениями генерал-лейтенант шейх Рашид бин Аблулла Аль Калифа выразил мнение многих стран.

    «Обеспечение безопасности во все времена было нашей обязанностью, – заявил он. – Однако, нынешние региональные вызовы и угрозы заставляют нас пересмотреть нашу позицию и изучить потенциал сотрудничества наших стран. На основании этого мы разработали подробный план сотрудничества и координации, основанный на общих целях, поддерживаемых нашими братскими странами».

    Сотрудничество стран ССАГПЗ в сфере безопасности имеет давнюю историю. Подразделения «Щит полуострова» со штаб-квартирой в Саудовской Аравии существуют с 80-х гг. и выполняют задачи по устранению беспорядков. Периодически лидеры стран Персидского залива выступали с планами увеличить и интегрировать свои силы, включая план Саудовской Аравии, с которым она выступила на встрече ССАГПЗ в верхах в 2013 г. и который предусматривал создание армии Персидского залива численностью 100 тыс. человек.

    Подразделение спецназа Бахрейна и коммандос из Омана во время учений «Безопасность Персидского залива-1» в Манаме в ноябре 2016 г.

    Но только в апреле 2015 г. на 16-й консультативной встрече министров внутренних дел стран ССАГПЗ в столице Катара Дохе официальные представители подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривало объединение сил стран-участников для проведения совместных антитеррористических операций.

    С тех пор силы стран ССАГПЗ принимали участие в выполнении заданий коалиции по уничтожению Даиш в Сирии, противостояли племени хути в Йемене, совершали рейды в Ливии против аль-Каиды и усилили морское патрулирование в водах Персидского залива. Кроме того, все чаще страны ССАГПЗ проводят совместные военные учения, отрабатывая взаимодействие и повышая слаженность с тем, чтобы быть готовыми к возможным кризисным ситуациям.

    Учения «Безопасность Персидского залива-1» не является единственным примером. В октябре 2016 г. Королевский ВМФ Бахрейна и Восточный флот Саудовской Аравии совместно провели учения «Мост-17». В январе 2017 г. подразделения Национальной гвардии Бахрейна и Кувейта провели антитеррористи- ческие учения в г. Таавун. Когда в апреле 2017 г. Кувейт организовал многонациональные учения «Решительный орел», были приглашены принять участие страны ССАГПЗ и другие государства мира.

    Международные обозреватели часто скептически относятся к провозглашению странами Персидского залива военных альянсов, но на этот раз они отметили более высокий уровень взаимных обязательств в нынешнем возросшем военном сотрудничестве. «Если арабским государствам удастся преодолеть недоверие и объединить свои военные усилия, то есть большая вероятность того, что мы будем наблюдать серьезные перемены в регионе, – отмечается в докладе Института ЕС по исследованию безопасности, озаглавленном «Арабская армия – наконец-то?». – Вместо того, чтобы полагаться на внешние силы, арабские страны будут в состоянии решать проблемы безопасности самостоятельно. Совместные операции станут мерами по укреплению доверия между странами».

    Событием, которое сплотило военных из стран ССАГПЗ, стало проведение совместной операции в Йемене в 2015 г., в которой принимали участие военнослужащие всех госудаств-членов этой организации, за исключением Омана. Заметный успех был достигнут в апреле 2016 г., когда наземные войска Йемена и ОАЭ общей численностью 2 тыс. человек отбили у аль-Каиды портовый город Мукалла. Возрастающая роль сил ОАЭ проявилась также и в объявлении о том, что эта страна откроет базы ВМФ и ВВС в Эритрее, африканской стране, находящейся на противоположной от Йемена стороне Баб-эль-Мандебского пролива. У Саудовской Аравии есть аналогичное соглашение о военной базе с другой африканской страной – Джибути.

    Что касается борьбы коалиции против Даиш в Сирии, то количество боевых вылетов авиации ОАЭ уступало только количеству вылетов самолетов США, что стало возможным благодаря огромным инвестициям ОАЭ в развитие своих ВВС. ОАЭ пошли даже дальше, позволив своим пилотам участвовать в боевых вылетах совместно с иорданскими и египетскими летчиками, что демонстрирует усилия стран ССАГПЗ по укреплению военного сотрудничества за пределами своих границ.

    Но если чисто военные операции недостаточно убедительны, обратимся к тому, что представители ССАГПЗ также обсуждают возможность создания «Электронной армии Персидского залива» для обеспечения кибербезопасности в регионе, который, также как и весь остальной мир, подвергается нападениям в режиме онлайн со стороны преступников и террористов.

    «Мы должны создать «Электронную армию Персидского залива», которая будет бороться с террористами и идеологическими экстремистами, вербующими своих сторонников через интернет», – сказал эксперт по кибербезопасности из Саудовской Аравии д-р Абдулразак Аль-Морджан в интервью изданию «Al Arabiya» в январе 2017 г.

    При этом он добавил: «За обеспечение безопасности несут ответственность все. Я предлагаю создать механизм, при котором общества, особенно в регионе Персидского залива, могли бы активно участвовать в борьбе с террористическими группировками в режиме онлайн».

    Однако, факты единства наиболее заметны на поле боя и учебных полигонах. Во время проведения учений «Безопасность Персидского залива-1» заместитель премьер-министра и министр внутренних дел ОАЭ шейх Саиф бин Заед еще раз подтвердил обязательство своей страны разделять ответственность за безопасность региона.

    «Мы будем защищать нашу общую безопасность в регионе Персидского залива не на словах, а на деле. Мы создадим барьер, который сможет отразить любую угрозу безопасности любой страны Персидского залива, – пообещал шейх Саиф в ноябре 2016 г. – Персидский залив объединяет решения лидеров наших стран и волю наших народов, которые имеют крепкие семейные и прочные общественные связи. Наша безопасность, также как и наши судьбы, неделимы».

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Email
    Previous ArticleOman joins anti-terrorism alliance
    Next Article Egypt Joins Bahrain, UAE for Combat Drills

    Comments are closed.

    V13N1

    Subscribe Today

    Subscribe to our mailing list to get the latest edition of Unipath.

    Unipath
    Facebook X (Twitter) Instagram
    © 2025 Unipath. All Rights Reserved.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.