Close Menu
Unipath
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Unipath
    • English
      • Русский (Russian)
      • العربية (Arabic)
      • Kurdish
    Subscribe
    • Home
    • Features

      Cooperation in a Crisis

      August 15, 2025

      Lebanese Armed Forces Protects Southern Region of Country

      August 15, 2025

      Saudis Seek Regional Security

      August 15, 2025

      Molding Modern Warriors

      August 15, 2025

      Lions of the Iraqi National Intelligence Service

      August 15, 2025
    • Departments
      1. Senior Leader Profile
      2. Around the Region
      3. Key Leader’s Message
      4. View All

      Professionalism in the Service of Counter-Terrorism

      August 11, 2025

      A Special Soldier to Command Special Forces

      April 9, 2025

      A Forceful Voice Against Violent Extremists

      October 18, 2024

      Service to the State

      January 24, 2024

      Egypt Plays Pivotal Role in Stabilizing the Middle East

      August 11, 2025

      Pakistan’s Air Force Supports Iraqi Counterparts

      August 11, 2025

      Arabian Gulf States Uphold Kuwaiti Sovereignty Over Offshore Gas Field

      August 11, 2025

      Tajikistan Strengthens Security Partnership with Kuwait

      August 11, 2025

      Key Leader’s Message

      August 15, 2025

      Key Leader’s Message

      April 11, 2025

      Key Leader’s Message

      January 13, 2025

      Key Leader’s Message

      August 6, 2024

      Key Leader’s Message

      August 15, 2025

      Professionalism in the Service of Counter-Terrorism

      August 11, 2025

      Egypt Plays Pivotal Role in Stabilizing the Middle East

      August 11, 2025

      Pakistan’s Air Force Supports Iraqi Counterparts

      August 11, 2025
    • About Unipath
      • About Us
      • Subscribe
      • Contact
    • Contribute
    • Archive
    • English
      • Русский (Russian)
      • العربية (Arabic)
      • Kurdish
    Unipath
    Home»Террористы используют социальные сети

    Террористы используют социальные сети

    UnipathBy UnipathAugust 20, 2015No Comments10 Mins Read
    Share
    Facebook Twitter Telegram WhatsApp Copy Link

    Эффективная киберстратегия сочетает жесткую и мягкую силу

    СОТРУДНИКИ ЖУРНАЛА «UNIPATH» ПРИ СОДЕЙСТВИИ Д-РА ДИНОС ЭНТОНИ КЕРИАН-КИРУ

    Террористические группы, такие как Аль-Кайда и Даиш, причинили много горя огромному числу людей по всему Ближнем Востоку и за его пределами. Публичные казни, взрывы бомб, пытки, торговля людьми и насильственная эксплуатация женщин и детей – только немногое из длинного списка их преступлений. Вместе с тем, их методы коммуникаций довольно эффективны, и большое число одураченных добровольцев является тому подтверждением. Молодые мужчины, а в отдельных случаях и молодые женщины, едут из Северной Америки и Европы в Ирак и Сирию для того, чтобы воевать на стороне Даиш. Более того, пропаганда Даиш подстрекает террористов из категории «одиноких волков» к совершению кровавых преступлений за пределами Ближнего Востока и Центральной и Южной Азии, в таких городах как Бостон, Брюссель, Копенгаген, Лондон, Оттава и Париж.

    Для своих обращений к массам террористы используют сайты таких популярных социальных сетей как Facebook, YouTube и Twitter; именно таким путем они распространили ту ужасную видеозапись убийства пилота иорданских Королевских ВВС Мота аль-Касабеха в начале 2015 г. Политика «жесткой силы» против стратегии Даиш в отношении соцсетей – сводящаяся в основном к полному или временному закрытию сайтов социальных сетей – уже проводится, но она может служить лишь краткосрочным решением проблемы. Например, в апреле 2015 г. Twitter временно деактивировал 10 тыс. аккаунтов, связанных с Даиш, с которых, по некоторым данным, передавались угрозы насилия. Это подтвердило способность компании оперативно реагировать на законные запросы военных властей или правоохранительных органов.

    epa04624741 Egyptians participate in a candlelight vigil for the victims killed in Libya by Islamic State (IS) militants, in front of the Coptic Cathedral of Saint Marcos in Cairo, Egypt, 17 February 2015. Egypt on 16 February called for international support as its air force hit Libyan militants loyal to the Islamic State militant group in response to the beheadings of 21 Christian migrant workers. EPA/TAHSSEN BAKR EGYPT OUT
    Египтяна протестуют против убийства соотечественников боевиками Даиш в Ливии в начале 2015 г. – знак солидарности в противовес действиям террористов, опубликованный по всему миру. ЕРА

    Попытки силой ограничить террористическую пропаганду являются частью стратегии, но их можно использовать лишь до определенного предела. Действительно, с практической точки зрения, для правительств и военных было бы сложно отслеживать и регулировать все, что террористы размещают в интернете. В результате полицейские функции в интернете были отданы в основном самим компаниям соцсетей. YouTube, который принадлежит Google, сказал автору этой статьи, что компания поощряет дискуссии в режиме онлайн, но правила строго требуют «не переходить черту», особенно в таких вопросах, как размещение сообщений, содержащих угрозы, разжигающих ненависть, наносящих кому-то вред или представляющих для кого-то опасность. YouTube имеет группу специалистов, которые круглосуточно просматривают сомнительные видеоклипы и удаляют те, которые нарушают правила веб-сайта.

    YouTube просматривает 100 тыс. сомнительных видеоклипов в день, и в 2014 г. удалил 14 млн. клипов за нарушение правил сайта. Видеоклипы с материалами новостей или документальными материалами могут оставаться на YouTube, при условии, что они содержат соответствующие предупреждения и вводят возрастные ограничения на просмотр. Есть и другие сайты, на которых пользователи могут размещать свои материалы, такие как LiveLeak, которые привлекательны для террористов тем, что представляют еще одну платформу размещения для всеобщего просмотра своих сообщений, содержащих призывы к насилию. Мы чрезмерно полагаемся на то, что сетевой цензор будет отслеживать содержание. Ответственные компании, такие как Google, это действительно делают, но у нас нет никакой возможности контролироваты тысячи, а может и миллионы, безответственных веб-сайтов, особенно размещенных на “Dark Web,” Tor network или “Deep Web.”

    БОЛЕЕ МЯГКИЙ ПОДХОД

    Даже еще до появления Даиш, многие руководители подчеркивали важность средств коммуникации, как инструмента противостояния пропаганде противника. Важно то, что при таком подходе «мягкой силы» как одного из компонентов стратегии борьбы с терроризмом, требуются динамизм и эффективная система коммуникаций.

    «Это борьба внутри ислама, где все вместе выступают против этих преступников, вместе, конечно же, с натяжкой, – сказал Его Величество король Иордании Абдулла ибн Аль-Хуссейн в интервью CNN в марте 2015 г. И в этом противостоянии есть краткосрочный компонент в виде военных операций, есть среднесрочный компонент в виде обеспечения безопасности, и есть долгосрочный компонент в виде идеологической борьбы».

    Идеологическая борьба или противостояние пропаганде врага, особенно при тех скоростях, с которыми может передаваться информация, превращается в крайне сложную задачу. Как и Иордания, Великобритания понимает важность этого долгосрочного компонента. С 2011г. Великобритания использует стратегию «Предотвратить», направленную на то, чтобы разубедить людей в целесообразности исповедования ненасильственной экстремистской идеологии, которая, как известно, является прямой дорогой к терроризму. Эта работа проводится с людьми в «группах риска» и контролируется центральным правительством. Чрезвычайно важно противостоять экстремизму всех видов, как считает Quilliam Foundation, британская благотворительная организация, которая бросает вызов экстремистским высказываниям, в то же время защищая плюралистические демократические альтернативы. Хотя Quilliam Foundation поддерживает стратегию «Предотвратить», она считает, что необходимо сконцентрировать усилия на создании наборов собственных высказываний и контр-высказываний в противовес экстремистским.

    В самом деле, Аль-Каида, а теперь и Даиш характеризовались как «паразитические» организации; они берут какую-то тему, к которой у них нет никакого интереса – бедность, коррупцию или этническую напряженность – а потом заявляют, что они держат этот вопрос под полным контролем. Не умаляя все то зло, которое причинили Аль-Каида, Даиш, аль-Шабаб и Боко Харам, у них очень хорошо получается убеждать людей в том, что они на стороне тех, кто страдает от коррупции, бедности и притеснений, даже если слушатели и не соглашаются с экстремистским насилием этих организаций. Конечно, их высказывания о защите бедных является чепухой, но трудно придумать какое-то свое высказывание в противовес этому.

    Одним из приемов, которыми пользуется противник, чтобы привлечь внимание – это куздфсу цшерЖ – это графика и видеоматериалы высокого качества. Совершенно очевидно, что Даиш завербовал опытных специалистов по производству медиа-продукции для того, чтобы достичь своих целей, сказал д-р Ибрагим Негм, консультант Главного Муфтия Египта газете Asharq al-Awsat. Даиш «с самого начала поняла важность использования средств массовой информации и технологий для собственной выгоды, для применения их в своей войне точно также, как она использует войска и артилерию в наземных боях», – подчеркнул он.

    Университет Аль-Ажар в Египте и организация «Дар Аль-Ифта» и ее подразделение «Марсад Аль-Фатава» вместе пытаются противостоять террористической пропаганде. Они отслеживают и идентифицируют идеологию Даиш и борются с ней. Одним из примеров может служить страница «Дар Аль-Ифта» на Facebook, которая появилась в 2014 г. для того, чтобы вскрыть ошибочные  и лживые суждения Даиш. Они открывают другим то, что Даиш пытается скрыть: убийства невинного гражданского населения, разрушение мечетей и исторических памятников.

    AMMAN, JORDAN- FEBRUARY 06: Thousands of Jordanians participate in a mass demonstration after Friday prayers near Al Hussein Mosque to express their solidarity with the pilot murdered by the Islamic State (IS) group earlier this week, on February 6, 2015 in Amman, Jordan. Muath al-Kasaesbeh was captured by the terror group after crashing his plane near Raqqa in northern Syria, during a mission against IS in December. (Photo by Jordan Pix/ Getty Images)
    Тысячи иорданцев демонстрируют свой протест против убийства иорданского пилота боевиками Даиш в начале 2015 г. Страны могут противостоять террористической пропаганде, рассказывая о жестокости и невежестве Даиш. GETTY IMAGES

    Д-р Анастасия Филиппиду, работающая в Университете Крэнфилда при Академии обороны в Великобритании, является ведущим экспертом по вопросам контртерроризма и факторам воздействия на поведение. Филиппиду сказала автору этой статьи, что крайне важно выйти первым со своим рассказом. Посылать свое высказывание вдогонку и в противовес истории, опубликованной первой, уже менее эффективно. «В наш век глобализации иметь вакуум невозможно – этот вакуум уже чем-то заполнен. И когда мы говорим о вопросах безопасности, вы должны поторопиться и первым опубликовать свою версию событий. Если вы не предлагаете собственное мнение и оставляете пробел – либо в социальных сетях, либо где-то еще – они заполнят этот пробел своей собственной интерпретацией. Тем самым вы поставите себя в невыгодное положение, поскольку вы должны будете бежать вдогонку чужому опубликованному высказыванию».

    Иными словами, мы не должны позволять террористам первыми выходить со своими комментариями. Просто молчание наносит вред. Д-р Филиппиду убеждена, что мы продолжаем совершать ошибки. «То, что делает Аль-Каида, имеет смысл для Аль-Каиды. Мы должны избавиться от собственных предубеждений, не в том смысле, чтобы оправдывать террористов или одобрять их действия или придать им легитимный статус, а в том смысле, чтобы на самом деле попытаться понять их. Тот факт, что люди из Аль-Каиды/Даиш отвратительны и тупы, не имеет никакого отношения к исследуемому вопросу о коммуникациях. Вопрос в том, как правильно вы выберите противодействие тому, что они делают – их действиям, высказываниям и идеям.

    Тем не менее, д-р Филиппиду понимает, перед какой дилеммой стоят правительства: «В какой-то степени можно понять, почему правительства отставали с использованием социальных сетей и контр-высказываниями. Террористической организации не нужно проверять информацию; она может опубликовать все, что она захочет. А правительство должно проверить информацию, подтвердить ее и убедиться в том, что информация достоверна. Но с другой стороны, правительства очень медленно постигали ценность и важность социальных сетей. К ним пренебрежительно относились как к какой-то забаве для нового поколения или молодых людей вообще. Используются сейчас социальные сети не по назначению? Да. Используются социальные сети во вред другим? Да. Мы не можем слишком бурно реагировать на деятельность террористов, поскольку этим сыграем им на руку. Мы не можем прореагировать слишком вяло, поскольку, опять-таки, сыграем им на руку. Наиболее важный момент в том, чтобы мы не ставили себя в положение догоняющего. Мы, в основном, реагируем на действия, предпринимаемые другими. Мы должны начать предпринимать действия первыми».

    Первый шаг состоит в том, чтобы довести до отдельных мусульманских общин и до всего мира в целом истинное лицо тех, кто пытается отнять у нас ислам для того, чтобы приобрести легитимность. Некоторые лидеры, такие как Король Иордании Абдулла, не соглашаются с теми, кто называет Даиш «мусульманами». «Я не знаю, кто эти люди, но они определенно не имеют никакого отношения к нашей вере», – сказал король в интервью CNN. – Когда Багдади, лидер ИГИЛ, выступил со своим манифестом, то даже экстремистские организации были категорически не согласны с тем, что он заявил. Таким образом, он не имеет ничего общего с принципами ислама, религией терпимости, добрососедствующей с другими конфессиями., добрососедствующей с другими конфессиями».

    На самом деле, может быть именно отдельные мусульманские общины и станут той силой, которая будет доносить до других идею противостояния радикализации. В Европе Мусульманская молодежная лига Великобритании объявила собственную борьбу с экстремизмом, заявив, что эти т.н. боевики «не имеют никакой связи с исламом и с мусульманской общиной… Наши усилия направлены на сдерживание дальнейшей вербовки боевиков ИГИЛ в Великобритании и на защиту мусульманской общины, которая чувствует, что у нее отбирают ее религию». Лига объявила убийство любого человека противоречащим исламу, независимо от вероисповедания того человека, и осудила экстремистов за «отступление от веры», добавив: «Мы бросаем ИГИЛ, подобным группировкам и их сторонникам идеологический и интеллектуальный вызов», – говорится в статье, опубликованной в газете «Индепендент».

    Сама идея «бросить вызов» находит все большее понимание среди мусульманских общин и среди населения стран Ближнего Востока и Европы. Европейский Союз выделяет 20 млн. долл. на меры противодействия радикализации. Интересно, что часть этих денег будет направлена на критическое изучение экстремистских взглядов, включая разъяснительную работу в общинах, которые находятся в прямом контакте с бывшими экстремистами, относительно реалий жизни при режиме Даиш. Американский сенатор Джон Аллен, посол по особым поручениям президента по вопросам Глобальной коалиции в борьбе с ИГИЛ (которая также известна под названием Даиш), одобрил инициативу ЕС, добавив, что борьба в сфере коммуникаций является одним из пяти факторов, которые необходимы для победы над Даиш, наряду с военным фактором, гуманитарной помощью жертвам Даиш, прекращением потока иностранных боевиков и разрушением механизма финансирования террористов.

    Однако публикация личного мнения в противовес призывов террористов является очень важной. Мы должны первыми доводить своё мнение до людей, иначе террористы заполнят любую пустоту своими догмами. Более того, если эти высказывания будут исходить от мусульманских общин, то у них будет больше легитимности. Мы уже достигли определенного прогресса, мы сделали выводы из собственных ошибок. Но впереди еще долгий путь. Поскольку технологии развиваются очень быстро, мы должны внимательно следить за появлениями новых средств массовой информации.  

    О со-авторе статьи: Д-р Динос Энтони Кериган-Киру – приглашенный лектор в Университете Гринвич в Лондоне и внештатный инструктор Сил Обороны Ирландии. В течение шести лет он был помощником координатора курсов в Коледже НАТО в г. Обераммергау в Германии. Кериган-Киру является членом Рабочей группы по возникающим угрозам безопасности, которая связана с Консорциумом оборонных академий, работающих на программу «Партерство во имя мира». Консорциум базируется в Центре Маршалла в г. Гармиш-Партенкирчен, Германия. 

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Email
    Previous Articleیک رویکرد چند-ملیتی به امنیت سایبری
    Next Article Central Asian Border Commanders Pledge Cooperation

    Comments are closed.

    V13N2

    Subscribe Today

    Subscribe to our mailing list to get the latest edition of Unipath.

    Unipath
    Facebook X (Twitter) Instagram
    © 2025 Unipath. All Rights Reserved.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.