Close Menu
Unipath
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Unipath
    • English
      • Русский (Russian)
      • العربية (Arabic)
      • Kurdish
    • Home
    • Features

      Protecting the Red Sea

      May 13, 2025

      Commanding a Naval Coalition

      May 7, 2025

      Securing The Seas

      April 25, 2025

      A Multinational Medical Mission

      April 25, 2025

      A Convoy Across the Arabian Peninsula

      April 10, 2025
    • Departments
      1. Senior Leader Profile
      2. Around the Region
      3. Key Leader’s Message
      4. View All

      A Special Soldier to Command Special Forces

      April 9, 2025

      A Forceful Voice Against Violent Extremists

      October 18, 2024

      Service to the State

      January 24, 2024

      Educating Lebanon’s Future Leaders

      December 4, 2023

      Kuwait, U.S. enhance defense partnership

      April 9, 2025

      Counterterrorism on Turkmenistan-U.S. Agenda

      April 9, 2025

      Jordan Battles Regional Malign Influence

      April 9, 2025

      Kyrgyz Republic Builds Strategic Ties with State of Montana

      April 9, 2025

      Key Leader’s Message

      April 11, 2025

      Key Leader’s Message

      January 13, 2025

      Key Leader’s Message

      August 6, 2024

      Key Leader’s Message

      March 19, 2024

      Key Leader’s Message

      April 11, 2025

      A Special Soldier to Command Special Forces

      April 9, 2025

      Kuwait, U.S. enhance defense partnership

      April 9, 2025

      Counterterrorism on Turkmenistan-U.S. Agenda

      April 9, 2025
    • About Unipath
      • About Us
      • Subscribe
      • Contact
    • Contribute
    • Archive
    • English
      • Русский (Russian)
      • العربية (Arabic)
      • Kurdish
    Unipath
    Home»Угроза преступности среди несовершеннолетних

    Угроза преступности среди несовершеннолетних

    UnipathBy UnipathJanuary 30, 2015No Comments7 Mins Read
    Share
    Facebook Twitter Telegram WhatsApp Copy Link

    Региональная безопасность в Центральной Азии страдает от невнимания к преступности среди молодежи

    Д-р Эрлан Бакиев/Приглашенный автор Фотографии РЕЙТЕР

    После развала советской системы в Центральной Азии примерно 20 лет тому назад, правительства региона интенсивно разрабатывали новые структуры правления. В ходе этой деятельности, система ювенальной юстиции была в значительной степени забыта, и попытки ее реформирования остались незавершенными. Страны Центральной Азии подписали международные соглашения, вступили в международные организации и обозначили реформы системы ювенальной юстиции. Но, несмотря на эти усилия, подростки в этом регионе Азии продолжают совершать преступления, употреблять наркотики и вступать в организованные преступные группы с возрастающей скоростью. Это отражается на безопасности региона.

    Задача этих правительств является двусторонней: общество нуждается в защите от несовершеннолетних преступников, а подросткам нужна защита от системы правосудия, не всегда проявляющей к ним справедливость. После распада Советского Союза, система ювенальной юстиции также распалась, но в большинстве государств Центральной Азии не было разработано даже простых правил для рассмотрения дел, связанных с несовершеннолетними. Процесс остается в тупике из-за недостатка профессионализма среди социальных работников и полицейских, работающих с молодыми подсудимыми. Например, некоторые полицейские, направленные на работу с подростками, рассматривают такое назначение как наказание. В результате, отделы полиции используют на этих важных должностях неуступчивых сотрудников, которые мало что знают о молодежной психологии.

    Дети выходят из школы в Токмоке, Кыргызстан. Некоторые центральноазиатские страны начали обучать полицию концентрироваться на профилактике преступности среди подростков.
    Дети выходят из школы в Токмоке, Кыргызстан. Некоторые центральноазиатские страны начали обучать полицию концентрироваться на профилактике преступности среди подростков.

    Эта проблема осложнена тем фактом, что пострадавшие, медицинские учреждения и другие соответствующие организации редко сообщают о большинстве как мелких, так и серьезных преступлений, совершаемых подростками. Поэтому фактическая распространенность преступлений, совершаемых подростками, значительно превышает число официально зарегистрированных случаев. По мнению одного эксперта, тщательно изучавшего Кыргызстан, фактические уровни подростковой преступности могут быть в три-четыре раза выше, чем официально сообщаемые в государственной статистике.

    Региональная уязвимость

    Перед более внимательном рассмотрении системы ювенальной юстиции, важно вкратце рассмотреть историю государств Центральной Азии. Центральная Азия, населенная преимущественно кочевыми тюрками, имеющими богатую историю и культуру, служила перекрестком для перемещения людей, товаров и идей из Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии. Географически, эта зона была частью Азии, простираясь в огромных материковых регионах с широкими степями, пригодными для животноводства. Первым оседлым регионом в Центральной Азии была Ферганская долина, жизненно важная территория, где сходились три государства.

    Географическая близость этого региона к Афганистану широко открывает дверь организованным преступным группам для контрабанды наркотиков в Россию и Европу. Наиболее существенным заложником этого процесса является уязвимая молодежь, процент которой среди потребителей и контрабандистов наркотиков непропорционально высок.

    Правительственная система региона играет важную роль в защите административной целостности любого государства от преступлений, совершаемых на его территории. Когда у правительства нет власти над своей национальной территорией, происходящие хаос и анархия создают вакуум, из-за которого страдает уязвимое население, особенно молодежь.

    Проблемы ювенальной юстиции

    Политическая либерализация и экономическое развитие являются ключевыми компонентами долгосрочного успеха региона. Из-за различия в выборах, сделанных в разных странах Центральной Азии, их политическое, социальное и экономическое развитие происходит с различной скоростью. Это влияет на развитие их системы ювенальной юстиции, являющейся частью общей юридической реформы в этих странах.

    Некоторые страны Центральной Азии изменили уголовные кодексы и ратифицировали соглашения, касающиеся ювенальной юстиции. Они расширили сотрудничество с международными организациями, такими как ЮНЕСКО, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе и Программа Организации Объединенных Наций для улучшения качества жизни подростков и решения вопросов, связанных с политикой по предотвращению преступности среди подростков.

    К 2012 году, две страны в Центральной Азии, Казахстан и Таджикистан, утвердили стратегию национальной ювенальной юстиции, соответствующую международным стандартам.

    Молодые обвиняемые на суде в Казахстане в 2012 году. Они обвиняются в массовых беспорядках в г. Актау. Эта страна стремится соответствовать международным нормам в отношении молодых людей, обвиняемых в преступлениях.
    Молодые обвиняемые на суде в Казахстане в 2012 году. Они обвиняются в массовых беспорядках в г. Актау. Эта страна стремится соответствовать международным нормам в отношении молодых людей, обвиняемых в преступлениях.

    В Казахстане, были созданы специализированные национальные суды по делам несовершеннолетних и открыты юридические офисы по делам несовершеннолетних. Было утверждено создание ювенальной уголовной полиции с функцией по предотвращению и расследованию. Аналогичное развитие наблюдалось в Таджикистане. Однако при осуществлении Национального плана действий в Таджикистане, ответственность за его выполнение разделяют примерно 20 государственных учреждений, что поднимает вопросы ответственности и межведомственного сотрудничества.

    Предотвращение преступности

    Для успеха в борьбе против преступности среди подростков требуются эффективные профилактические меры, устраняющие причины преступности. В связи с этим, физические, психологические, этические и юридические характеристики преступности среди подростков имеют критическое значение в разработке профилактических мер. Например, одним из отличительных признаков преступности среди подростков является ее интенсивность и степень воздействия на публику. Мелкие преступления, совершаемые подростками, по большей части прощаются и зачастую не сообщаются властям.

    Уголовная ответственность несовершеннолетних в большинстве государств бывшего Советского Союза подпадает под специальные разделы уголовных кодексов и, в соответствии с принципами гуманизма и справедливости, больше фокусируется на реабилитации, как это отражено в Конвенции ООН по правам ребенка. Некоторые эксперты утверждают, что успешное вмешательство должно касаться неоднократных случаев антисоциального поведения подростков, и полиция, государственные министерства и социальные работники должны все вместе учитывать эти причины.

    Например, Казахстан и Кыргызстан разработали новые методы для ювенальной полиции. Полицейские из этих отделов отвечают за сотрудничество со школами, где читают лекции о законе, следят за тестированием на наркотики и поведением учащихся. Кроме того, полиция и иные соответствующие учреждения обязаны встречаться с родителями и призывать их к исполнению своих родительских обязанностей.

    Юридическая реформа

    Несмотря на существенную гуманизацию уголовных кодексов и кодексов уголовного судопроизводства в Центральной Азии после распада Советского Союза, эти поправки были разработаны специалистами, обладающими недостаточным опытом в ювенальной юстиции. И хотя в новых правовых кодексах и соответствующих поправках наблюдается тенденция к включению международных стандартов в нормы отправления судопроизводства, многие принципы и процедурные характеристики советского уголовного права в них сохраняются неизмененными.

    Тем не менее, юридические реформы оказались, по крайней мере косвенно, полезными для ювенальной юстиции. Были запрещены смертные приговоры и пожизненное заключение. Для впервые совершивших преступление и за несерьезные преступления не предполагается автоматического заключения в тюрьму. Подростки имеют право на юридическую помощь с момента ареста и могут требовать присутствия адвоката во время допроса. Досудебное задержание не может превышать двух месяцев с продлением до шести месяцев, и подростки должны содержаться отдельно от взрослых. Такие гуманные меры дают положительные результаты. Например, в Кыргызстане число случаев тюремного заключения для подростков снизилось со 178 в 2005 году до 35 в 2011 г. Несмотря на такие реформы системы ювенальной юстиции, уровень преступности среди подростков не снижается. Между 2005 и 2012 годами, уровень преступности среди подростков в Кыргызстане вырос на 15%. Другая проблема системы ювенальной юстиции состоит в неявности преступлений, совершаемых подростками. Полиция реже получает информацию даже о серьезных преступлениях, представляющих угрозу жизни и здоровью, от пострадавших, медицинских учреждений и других организаций.

    Заключение

    Государства Центральной Азии не могут позволить себе игнорировать подростков. Несмотря на подписание нескольких международных соглашений, ратификацию международных санкций и реформирование уголовных кодексов, эти страны продолжают сталкиваться со значительными трудностями в отправлении ювенальной юстиции, особенно, когда это касается профилактики.

    У большинства этих недавно созданных государств нет соответствующих организаций, таких как некоммерческие организации, и социальных работников, которые отслеживали бы прогресс в этой области. Можно с уверенностью сказать, что несовершенство системы ювенальной юстиции в Центральной Азии является результатом неэффективного применения правил. Это несовершенство выражается в наличии неквалифицированных общественных и некоммерческих работников, проводящих в жизнь как профилактические меры, так и меры, применяемые после совершения преступлений, в рамках системы ювенальной юстиции.

    В целях национальной и региональной безопасности, лидеры в этой стратегически важной части мира должны улучшить решение проблем, отражающихся на молодежи. 


    ОБ АВТОРЕ: Уроженец Кыргызстана, д-р Эрлан Бакиев преподает в Университете Зирве в Турции, где занимает должность доцента Факультета экономики и наук управления.  Значительная часть его работы концентрируется на проблемах молодежи в его родном регионе и на том, как правоохранительные органы могут решать эти вопросы.

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Email
    Previous Articleقزاقستان به سرکوبی فساد همچنان ادامه میدهد
    Next Article Kuwaitis catch currency smugglers

    Comments are closed.

    V13N1

    Subscribe Today

    Subscribe to our mailing list to get the latest edition of Unipath.

    Unipath
    Facebook X (Twitter) Instagram
    © 2025 Unipath. All Rights Reserved.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.