Close Menu
Unipath
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Unipath
    • English
      • Русский (Russian)
      • العربية (Arabic)
      • Kurdish
    Subscribe
    • Home
    • Features

      The Power of the U.S. Department of War Rewards Program

      October 28, 2025

      Cohesion in a Crisis

      October 23, 2025

      Many Countries, One Mission

      September 19, 2025

      Cooperation in a Crisis

      August 15, 2025

      Lebanese Armed Forces Protects Southern Region of Country

      August 15, 2025
    • Departments
      1. Senior Leader Profile
      2. Around the Region
      3. Key Leader’s Message
      4. View All

      Professionalism in the Service of Counter-Terrorism

      August 11, 2025

      A Special Soldier to Command Special Forces

      April 9, 2025

      A Forceful Voice Against Violent Extremists

      October 18, 2024

      Service to the State

      January 24, 2024

      Egypt Plays Pivotal Role in Stabilizing the Middle East

      August 11, 2025

      Pakistan’s Air Force Supports Iraqi Counterparts

      August 11, 2025

      Arabian Gulf States Uphold Kuwaiti Sovereignty Over Offshore Gas Field

      August 11, 2025

      Tajikistan Strengthens Security Partnership with Kuwait

      August 11, 2025

      Key Leader’s Message

      August 15, 2025

      Key Leader’s Message

      April 11, 2025

      Key Leader’s Message

      January 13, 2025

      Key Leader’s Message

      August 6, 2024

      Key Leader’s Message

      August 15, 2025

      Professionalism in the Service of Counter-Terrorism

      August 11, 2025

      Egypt Plays Pivotal Role in Stabilizing the Middle East

      August 11, 2025

      Pakistan’s Air Force Supports Iraqi Counterparts

      August 11, 2025
    • About Unipath
      • About Us
      • Subscribe
      • Contact
    • Contribute
    • Archive
    • English
      • Русский (Russian)
      • العربية (Arabic)
      • Kurdish
    Unipath
    Home»Выбирая Mир вместо насилия

    Выбирая Mир вместо насилия

    UnipathBy UnipathApril 18, 2016No Comments12 Mins Read
    Share
    Facebook Twitter Telegram WhatsApp Copy Link

    Бывшие боевики Талибана рассказывают, почему они предпочли сложить оружие

    Высший совет мира Афганистана

    С момента своего создания, Высший совет мира Афганистана последовательно создавал условия по восстановлению мира по мере того, как афганцы брали на себя ответственность по обеспечению безопасности и развития своей страны. Часть этой работы осуществлялась в рамках Программы мира и реинтеграции Афганистана, чтобы направить повстанцев от поля боя к мирной жизни, где они бы отказались от насилия, объявили о поддержке Конституции Афганистана и заняли достойное место среди своих сограждан.

    Мулла Фазлулла Ханиф, бывший член Талибана, в результате мирного процесса стал членом правительства Афганистана. Он родился в 1971 г. в деревне Резк в районе Шар-и-Бозорг в провинции Бадахшан. После начальных классов он в 1977 г. перешел в религиозную школу Дар-уль-Олум в Шар-и-Бозорг, а затем в 1981 г. переехал в Пакистан для продолжения своего религиозного образования. Он учился в различных мадрасах в Пакистане и в 1996 г. вернулся в Афганистан после завершения религиозного образования. В том же году он присоединился к движению Талибан и выполнял различные задания. После поражения Талибана он поехал в Пакистан, где был арестован и провел два месяца в тюрьме. В 2003 г. он вернулся домой и начал учить детей. В 2009 и 2011 годах присутствие сил безопасности в районе Шар-и-Бозорг провинции Бадахшан было ослаблено, и Ханиф возобновил свое сотрудничество с группировками Талибана в качестве полевого командира. Наконец, в 2012 г. он вместе с его 63-мя вооруженными бойцами присоединился к мирному процессу. Это была хорошая новость для жителей провинции Бадахшан, особенно для жителей района Шар-и-Бозорг.

    Бойцы Талибана в провинции Герат складывают оружие, присоединяясь к программе примирения и реинтеграции, разработанной правительством Афганистана. РЕЙТЕР
    Бойцы Талибана в провинции Герат складывают оружие, присоединяясь к программе примирения и реинтеграции, разработанной правительством Афганистана. РЕЙТЕР

    «До присоединения к мирному процессу я жил плохой жизнью. Мирный процесс дал мне и моей семье самую лучшую жизнь, которую мы раньше никогда не имели. Почти 80% наших требований были удовлетворены. Я попросил построить религиозную школу, и сейчас строится двухэтажное здание школы. Стоит отметить, что другие мужчины, которые присоединились к мирному процессу в одно время со мной, были заняты на строительстве школы и обеспечивали безопасность дороги от центра Файзабад до района Кешм. Имея работу, они могли обеспечивать свои семьи», – говорит Ханиф.

    Джамил уль-Рахман, религиозный наставник и один из старейшин регионального племени, так говорит о Ханифе: «Жители района Шар-и-Бозорг выражают благодарность и удовлетворение проектами, которые осуществляются в рамках мирного процесса. До того, как Мулла Фазлулла Ханиф присоединился к мирному процессу, все школы были закрыты, а вопросами безопасности никто не занимался. Сейчас же все школы и мадрасы отрыты и работают. Работы над другими проектами продолжаются и завершатся как можно скорее».

    Саедулакбар, бывший боевик Талибана, присоединившийся к мирному процессу в провинции Фарьяб, рассказывает о том, что побудило его стать членом террористической группы и почему позже он решил перейти на сторону мирного процесса:

    «В те годы, когда безопасность в деревнях была на высоте, люди жили своей нормальной жизнью. Но некоторые боевики Талибана в соседних деревнях настраивали людей против правительства. Меня тоже одурачили, и я примкнул к тем, кто выступал против правительства. Кроме того, они сделали моего брата, Саида Мухаммеда Амина, командиром отряда из семи человек в деревне Миандара. Руководители Талибана в этом районе призывали нас разрушать здания и убивать людей. Когда мы узнали, что приказы чинить разрушения и убивать невинных людей исходили из чужих разведывательных органов, это изменило наши взгляды, и мы выступили против Талибана. В то же время наши родственники и соседи убеждали нас отказаться от насилия и встать на сторону правительства. При посредничестве старейшин племени мы смогли присоединиться к мирному процессу».

    Саедулакбар говорит, что жизнь после присоединения к мирному процессу стала как никогда лучше: «Местный комитет мира провинции Фарьяб с радостью воспринял наше вступление в мирный прцесс. Помимо выдачи финансовой помощи, они также предложили нам программу профессиональной подготовки и работу – бурение колодцев. С этого момента смысл моей жизни в том, чтобы растить своих детей и дать им образование».

    Он добавил, что проект по бурению шести колодцев в районе Паштон Дара в провинции Фарьяб начался в 2012 г. и был завершен совсем недавно. Этот проект не только дал работу тем, кто присоединился к мирному процессу, но и принес пользу 10 тыс. людей в прилегающих районах, которые всегда ощущали нехватку чистой питьевой воды. Сейчас, когда в деревне обеспечена безопасность, правительство построило там поликлинику.

    «Талибану я хочу сказать следующее: борьба против нашего исламского правительства недопустима с религиозной точки зрения, а кроме того, она не ведет ни к какому конструктивному решению; я призываю их прекратить убивать своих братьев, а также не уничтожать свои шансы на будущее, убивая мусульман. Я также призываю правительство к борьбе с коррупцией, являющейся основной причиной, почему недовольные люди вступают в ряды вооруженной оппозиции. Кроме того, необходимо создавать рабочие места для молодежи, которая живет в нищите».

    НАДЕЖДА НА БУДУЩЕЕ

    Полевой командир Хаир Мухаммед, житель деревни Хазар Мир в районе Кунарс Чапа Дара, провел в горах и долинах почти девять лет, будучи боевиком Талибана. За этот период он сталкивался со многими трудностями. Своими словами поведал он такую историю: «Как и я сам, все жители этого района являются фермерами и живут в трудных экономических условиях. Правительство не осуществляет контроль над этой территорией – в прошлом религиозные наставники и старейшины племен разрешали все местные споры. Но затем обстоятельства постепенно менялись, и влияние Талибана в районе усиливалось. Кругом было много всякого оружия, и началась война. Люди бездумно убивали друг друга, ненависть и вражда охватывали одну деревню за другой, дом за домом. За последние 10 лет в вооруженных конфликтах в долине было убито более 400 человек. Вся эта местность изменилась, никто там не мог спокойно ходить. Все повседневные заботы были переложены на плечи женщин, поскольку мужчины теперь проводили основную часть времени с винтовками в окопах. Экономическая ситуация в этом районе ухудшалась день ото дня, голод и нищета схватили людей за горло. Поскольку рынка с разнообразными товарами не существовало, питание жителей зависело только от завезенной из Пакистана муки. Надвигалась катастрофа.

    Прежние социальные структуры были слабыми, все так или иначе были связаны с Талибаном в этом регионе. В случае спора между двумя людьми, Талибан в этом споре поддерживал своего члена. Таким образом, социальная справедливость и роль старейшин в разрешении общественных споров постепенно сошли на нет. Остались только командиры боевиков.

    У людей были проблемы со здоровьем, но ни врачей, ни медицинского персонала, ни медицинских учреждений просто не существовало. Даже по мелким вопросам, связанным со здоровьем, люди должны были идти в одну-единственную отдаленную клинику. Дороги были отвратительными, транспорт до клиники не ходил. Большинство пациентов умерло на пути к этой клинике.

    В дополнение к упомянутым выше трудностям, Талибан проявлял деспотизм и заставлял людей делать все, что он приказывал. Нам никогда не нравилась идея сжигать наши школы и разрушать наши небольшие мосты, но Талибан настаивал на том, чтобы мы это делали. Однажды они напали на наш район после того как мы отказались выполнять их требования. Они напали одновременно со всех четырех сторон, и мы стойко оборонялись. Многие гражданские жители умерли как мученики, включая моего дядю, который был отважным и приятным человеком, большое количество жителей, в том числе женщины, дети и моя пожилая мать, получили ранения.

    После этого сражения появились противостояние и вражда между местными жителями и Талибаном. Я сталкивался с проблемами на каждом шагу, и картины моего будущего, наполненного страхом и ужасом, не давали мне покоя. Меня переполняли чувства непонимания и страха, и поэтому я решил изменить ситуацию. Я принял решение оставить в прошлом этот район, оружие и войну. Я присоединился к мирному процессу вместе с 18-тью моими друзьями. Вместе с семьей я покинул свой дом и свою деревню, но я счастлив, что сейчас я живу без «Калашникова», без чувства вражды и без постоянного нахождения в траншее. Сейчас мои дети учатся в школе, а я постепенно выбираюсь из замкнутого круга страха. Сейчас я полон надежд на лучшую жизнь и на более светлое будущее для моих детей».

    НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    Мулла Гулам Сахи и Мухаммед Омар являются жителями района Гозара в провинции Герат. Они бывшие боевики под командованием полевого командира Самиула «Мутафакер» и провели один год в горах и пустынях вместе с Талибаном. Мулла Сахи, также известный как «Шейх», – 40-летний мужчина из поселка Кабутар Хан в районе Гозара. Он провел больше года в горах вдали от своей семьи и друзей. Война и разрушения вытравили из его жизни радость, и он устал жить в страхе. Все это длилось до тех пор, пока его семья, и особенно его мать, не уговорили и не заставили его оставить позади войну и присоединиться к мирному процессу. Мать Сахи ждала возвращения сына с сердцем, полным боли, и глазами, полными слез. Но в конце концов материнская любовь и стремление к спокойной жизни заставили Сахи вернуться в семью и начать новую жизнь.

    Мухаммеду Омару 38 лет, он друг Сахи и жил в деревне Нешин в районе Гозара. Бедность и экономические трудности заставили его присоединиться к Талибану. Война сильно повлияла на его жизненные установки, и поэтому он решил прекратить воевать, присоединиться к мирному процессу и участвовать в восстановлении и развитии своей страны. Сделав выбор в пользу мира, оба друга обрели чувства радости, счастья и процветания. Их матерям и детям больше не нужно переживать за них.

    Сахи проделал значительную работу по привлечению бойцов вооруженной оппозиции к участию в мирном процессе. Например, две ячейки Талибана – включая группу из 11 боевиков, возглавляемую Муллой Гуль Ака Хош Башан, и вторую группу из восьми боевиков, возглавляемую Вакилом Ахмадом из поселка Сава Бридж в районе Инджил – выбрали мир благодаря усилиям и переговорным способностям Сахи.

    Помимо участия в программах мирного процесса Сахи торгует фруктами с небольшого лотка в районе моста Рангина в городе Герат для того, чтобы обеспечивать свою семью. Он дал слово заботиться о своей семье и о своих согражданах до конца своей жизни.

    Мухаммед Омар работает в магазине красок. Он счастлив и весел рядом со своей семьей и друзьями. Он говорит, что может поехать в любую часть провинции Герат без чувства страха.

    Сахи и Омар однажды приняли решение сложить оружие и вернуться к нормальной жизни со своими семьями и детьми. Это правильное решение привело их в свои дома, и сейчас оба ведут размеренную комфортную жизнь с семьями и друзьями. Они поклялись, что противникам мира и процветания никогда не удастся обмануть их снова.

    ПРОЯВЛЯЯ УВАЖЕНИЕ К ИСЛАМУ

    Мулла Шакар, бывший боевик Талибана, присоединившийся к мирному процессу, поясняет: «Я собственными глазами видел действия оппозиции и понял, что ни одно из них не соответствует учению ислама. Ожесточенные боевые действия в разных частях страны оставили негативные последствия. Бедность и отсутствие чувства защищенности свойственны большинству нашего населения, и от этого афганский народ сталкивается с многочисленными проблемами».

    Шакар, сын Мухаммеда Намаза, живет с надеждой на лучшую жизнь в деревне Сафча Ширам в провинции Саре Пул. По совету отца он ходил в религиозную школу. К сожалению, однажды его отец серьезно заболел, и Шакар попытался отвезти его в город для получения медицинской помощи. Поездка по плохим дорогам заняла столько времени, что Шакар живым отца до госпиталя не довез.

    После смерти отца Шакар оказался в крайне непростой ситуации – с одной стороны, он впал в депрессию из-за бедности и невозможности найти работу, с другой стороны, он был уже обработан пропагандой Талибана. В конце концов, такие нелегкие жизненные обстоятельства привели Шакара к тому, что он перешел в стан врага. Какое-то время Шакар был боевиком Талибана, но поскольку он изучал религию и знал слова Бога, то преступления и зверства Талибана вызывали в нем чувство неприятия, и он уже сожалел о том, что перешел на его сторону. Действия Талибана нарушали принципы ислама. К счастью, когда он узнал о мирной программе, предложенной Высшим советом мира, он присоединился к мирному процессу и вместе с несколькими друзьями смог вернуться домой.

    Плохие дороги делают жизнь местных жителей чрезвычайно тяжелой; по этой причине некоторые тяжело больные люди умерли по дороге в госпиталь. Шакар и его друзья обсудили эту проблему с жителями деревни. По предложению Шакара деревня попросила руководство провинции Саре Пул и Высший совет мира отремонтировать местную дорогу. При помощи совета дорога была отремонтирована и засыпана гравием. Этот проект улучшил качество жизни людей, и теперь жители деревни могут добраться до города меньше чем за час. Шакар и его друзья стали работать в местной полиции, и теперь Шакар руководит подразделением.

    Еще один житель деревни Сафча, Абдул Вахаб, сын Абдуллы, был одним из тех, кто воевал на стороне Талибана. Он рассказывает, почему он встал на сторону террористов: «Моего отца убили во время гражданской войны, и я должен был прокормить моих двух сестер и брата. Много раз я пытался уехать на работу в Иран, но не смог пересечь границу; здесь я тоже не мог найти работу, и у меня были большие долги. Невозможность найти работу в сочетании с большим долгом создавали для меня чрезвычайно стрессовую ситуацию. Я попал под влияние Талибана и присоединился к ним, не будучи осведомлен об их истинных намерениях. Однажды эта группа обвинила одного человека в шпионаже в пользу правительства и приговорила к смерти. Мать и сестра обвиняемого умоляли не убивать его, но, к сожалению, этого человека подвергли пыткам, и потом все равно убили.

    В тот момент я вспомнил свою мать и сестер и пожалел, что присоединился к Талибану. К счастью, через одного своего друга, полевого командира Азима, я узнал, что в провинции Саре Пул был образован комитет мира. Когда я получил эту хорошую новость, я пошел и присоединился к мирному процессу. По направлению Высшего совета мира я пошел служить в полицию, и теперь я хочу отправить обратно в школу моих сестер, которыми я перестал заниматься, когда был в рядах Талибана. Я ожидаю, что правительство Исламской Республики Афганистан разработает программы развития и курсы профессиональной подготовки для нашего района, чтобы люди могли получить профессии и уровень безработицы снизился.

    Я также хочу, чтобы боевики Талибана не были одурачены врагами мира и прогресса в Афганистане. Им следует присоединиться к мирному процессу и своим трудом и честной службой заработать достойную жизнь и наслаждаться миром».

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Email
    Previous Articleاستفاده از کلمات به عنوان سلاح های غیرمهلک
    Next Article پرده برداشتن از ایدیالوژی تروریستی

    Comments are closed.

    V13N2

    Subscribe Today

    Subscribe to our mailing list to get the latest edition of Unipath.

    Unipath
    Facebook X (Twitter) Instagram
    © 2025 Unipath. All Rights Reserved.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.