Close Menu
Unipath
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Unipath
    • English
      • Русский (Russian)
      • العربية (Arabic)
      • Kurdish
    Subscribe
    • Home
    • Features

      The Power of the U.S. Department of War Rewards Program

      October 28, 2025

      Cohesion in a Crisis

      October 23, 2025

      Many Countries, One Mission

      September 19, 2025

      Cooperation in a Crisis

      August 15, 2025

      Lebanese Armed Forces Protects Southern Region of Country

      August 15, 2025
    • Departments
      1. Senior Leader Profile
      2. Around the Region
      3. Key Leader’s Message
      4. View All

      Professionalism in the Service of Counter-Terrorism

      August 11, 2025

      A Special Soldier to Command Special Forces

      April 9, 2025

      A Forceful Voice Against Violent Extremists

      October 18, 2024

      Service to the State

      January 24, 2024

      Egypt Plays Pivotal Role in Stabilizing the Middle East

      August 11, 2025

      Pakistan’s Air Force Supports Iraqi Counterparts

      August 11, 2025

      Arabian Gulf States Uphold Kuwaiti Sovereignty Over Offshore Gas Field

      August 11, 2025

      Tajikistan Strengthens Security Partnership with Kuwait

      August 11, 2025

      Key Leader’s Message

      August 15, 2025

      Key Leader’s Message

      April 11, 2025

      Key Leader’s Message

      January 13, 2025

      Key Leader’s Message

      August 6, 2024

      Key Leader’s Message

      August 15, 2025

      Professionalism in the Service of Counter-Terrorism

      August 11, 2025

      Egypt Plays Pivotal Role in Stabilizing the Middle East

      August 11, 2025

      Pakistan’s Air Force Supports Iraqi Counterparts

      August 11, 2025
    • About Unipath
      • About Us
      • Subscribe
      • Contact
    • Contribute
    • Archive
    • English
      • Русский (Russian)
      • العربية (Arabic)
      • Kurdish
    Unipath
    Home»Борьба с идеологией насильственного экстремизма

    Борьба с идеологией насильственного экстремизма

    UnipathBy UnipathApril 18, 2016No Comments6 Mins Read
    Share
    Facebook Twitter Telegram WhatsApp Copy Link

    Эксперт из Объединенных Арабских Эмиратов анализирует возможные способы достижения победы над терроризмом на Ближнем Востоке

    Д-р Эбтесам Аль Кетби/Президент Политического Центра Эмиратов

    Фотография сделана Политическим Центром стратегических исследований Эмиратов

    В течение одного только месяца в 2014 г. жертвами террористических нападений стали 5,042 человека. Глобальный индекс терроризма спрогнозировал кошмарный сценарий, при котором террористическая сеть создает новые пункты вербовки и подготовки боевиков в разных регионах мира и применяет новые и старые модели поведения, асимметричные войны, дробление государств и кибервойны. Это подчеркивает необходимость научного анализа и детальной разборки иерархической и оперативной структуры террористической сети, вооруженных формирований и неорганизованного терроризма.

    Во-первых, мы должны проанализировать развитие террористических сетей, принявших идеологию халифата, с момента их возникновения в начале XX века и до их превращения в т.н. Даиш. Мы дожны исследовать террористические сети и их историческое развитие как в форме негосударственных, так и гибридных образований.

    Д-р Эбтесам Аль Кетби, президент Политического Центра Эмиратов
    Д-р Эбтесам Аль Кетби, президент Политического Центра Эмиратов

    В то время как негосударственные образования пытаются захватить власть национальных государств как хищник жертву, используя силу внутри его хрупкой или шатающейся структуры (как это делает Аль-Кайда), гибридные террористические государства также пытаются получить контроль над отдельными частями разваливающегося государства, полагаясь на военные, людские и финансовые ресурсы и действуя как экспансионистское государство. Эту последнюю модель применяет Даиш в Ираке и Сирии уже почти год.

    Во-вторых, обсуждение должно сосредоточиться на вооруженных формированиях в качестве еще одного измерения нынешнего явления. Вооруженные формирования поддерживаются более крупными региональными игроками, которые также разделяют идеологию халифата, которая окрепла и глубоко проникла в сознание людей в отдельных странах. Тут на передний план выступают две модели: вооруженные формирования, проводящие только военные операции; и ответвления от политических партий, участвующих или не участвующих в работе государственных институтов.

    В-третьих, следует обсудить сети неорганизованного терроризма, их деятельность и их последствия. В общих чертах, неорганизованный терроризм означает террористические действия отдельных лиц, причины которых не исходят из гармонично связанных организационных и интеллектуальных структур, хотя в некоторых случаях неорганизованные террористы могут проявлять признаки и ставить цели, свойственные организованному терроризму.

    Модель «негодующих» и есть проявление одного из аспектов неорганизованного терроризма. Это террористическая реакция отдельных лиц без всякой идеологической мотивации. Такие реакции иногда могут происходить в результате психопатологических изменений у человека или в результате общественного давления, когда террористические действия кажутся человеку наиболее легким выходом из положения.

    В качестве еще одного аспекта неорганизованного терроризма рассматривается модель «волк-одиночка», которую впервые на практике применил бывший руководитель аль-Кайды Усама бин Ладен и позже возродил лидер Даиш Абу Бакр аль-Багдади. Эта модель основана на преданности террористической организации и ее идеологии, которая тщательно культивируется лидерами этой организации. «Волку-одиночке» не нужны организационные связи или особые навыки, поскольку в этой модели главным является преданность идеологии и базовым ценностям, почитаемым террористической организацией, и способность поражать специфические цели, используя минимум средств и инструментов для убийства людей и разрушений. Международные исследования подчеркивают, что нападения «волков-одиночек» составили 25% всех террористических нападений в мире в период с 2005 по 2014 гг.

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

    Распространение террористических организаций связано со странами, где отсутствуют базовые функции национальных правительственных органов. Поэтому эти группы процветают не только вследствие развития их собственных возможностей, но еще и как продукт неурядиц и провалившихся политических решений в отдельных национальных государствах. На заре «Арабской весны» экстремистские движения использовали нежизнеспособность, слабость и регресс государственных органов в странах Ближнего Востока и Северной Африки, где и смогли интенсифицировать свою деятельность. Это привело к образованию «джихадского треугольника» в Северной Африке с центрами в Тунисе, Алжире и Ливии, и еще одного в Леванте с базами в Ираке и Сирии, Йемене и Египте.

    В последние годы в террористических группах произошли качественные изменения. В то время как аль-Кайда стремилась бороться с «дальним врагом», Даиш использует иную стратегию, контролируя целые регионы и объявляя создание халифата. Стратегия географического расширения сталкивается с целым рядом ограничивающих факторов, таких как невозможность установить полный контроль за желаемой территорией и ее населением, наличие финансирования, символическое или стратегическое значение конкретной территории, переход власти в регионе в руки противника, а также необходимость вносить тактические изменения в проводимые операции.

    Даиш добивается контроля над новой территорией в три этапа: фаза «истощения», когда государственные органы власти на этой территории просто перестают функционировать, фаза «варварского управления», во время которой совершаются акты насилия, и фаза «прихода к власти», во время которой организация получает более полный контроль за территорией.

    Аналогичным образом феномен «волка-одиночки» привел к появлению новой фазы в угрозе глобального терроризма. Социальные сети и интернет ускорили рост этой новой тенденции. Средства массовой информации также выступают в качестве точки опоры в стратегии экстремистских и террористических организаций. Грамотно используя современные технологии, Даиш, например, смог привлечь на свою сторону тысячи иностранных боевиков и запугать своих оппонентов.

    Относительно большое количество европейской мусульманской молодежи, присоединившейся к террористическим группам или ставшей «волками-одиночками», является свидетельством провала интеграционной политики западных стран и неспособности исламских институтов создать модель «Европейского ислама». Как указывает статистика, 90% этих сторонников джихада было завербовано через интернет.

    РЕКОММЕНДАЦИИ

    Вот список рекомендаций, которые могут помочь в борьбе с терроризмом:

    Региональные страны совместно с мировым сообществом должны выработать единое определение «терроризма» и «террористического движения» и создать единый список террористических групп. В качестве модели я предлагаю вам опыт моей страны, Объединенных Арабских Эмиратов.

    Военная компания против террористических организаций должна сопровождаться всеобъемлющими стратегиями.

    Страны должны принять меры, не позволяющие террористам и боевикам выезжать заграницу. Страны, граничащие с «горячими точками», должны повысить уровень мер безопасности для предотвращения просачивания террористов через границу.

    Вместо того, чтобы охотится за рядовыми членами террористических организаций и отдельными боевиками, страны должны охотится за лидерами организаций и командирами высокого ранга.

    Интеллектуальные усилия, направленные на борьбу с терроризмом, не должны исходить только от госчиновников; все слои общества должны принимать в этом участие.

    Государственные и частные средства массовой информации должны договориться о том, как они будут описывать действия террористов и как будут обращаться с материалами, который они выдают в эфир.

    Страны должны разработать инструменты кибервойны для того, чтобы бороться с пропагандой террористов в режиме онлайн.

    Финансовые потоки должны отслеживаться в тех странах, где существуют террористические организации. Все страны должны препятствовать незаконным операциям с нефтью, антиквариатом и золотом в этих «горячих точках».

    Все страны должны выработать единую политику по вопросу выплаты выкупа за похищенных террористами людей.

    В тюрьмах необходимо установить наблюдение, чтобы не превратить их в рассадники терроризма. За отбывшими тюремный срок террористами необходимо следить в течение длительного периода.

    Страны Персидского Залива должны повысить национальное самоуважение среди шиитского меньшинства, а также способствовать проведению религиозных реформ у суннитов, целью которых будет мирное сосуществование с шиитской верой; также необходимо предотвращать любые экстремистские попытки использовать различия между суннитами и шиитами.

    Идеологии суннитского халифата и его шиитского эквивалента должны тщательно изучаться и анализироваться; их необходимо рассматривать как основной источник терроризма, угрожающего всеобщему миру и стабильности.

    Об авторе: Д-р Эбтесам Аль Кетби является основателем и президентом Политического Центра Эмиратов и профессором политологии в Университете ОАЭ. В Каирском Университете она получила докторскую степень в области политологии на кафедре экономических и политических наук. Она член советов директоров нескольких организаций, в том числе Фонда Арабской Мысли, поддерживаемого Саудовской Аравией.

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Email
    Previous Articleاستفاده از کلمات به عنوان سلاح های غیرمهلک
    Next Article پرده برداشتن از ایدیالوژی تروریستی

    Comments are closed.

    V13N2

    Subscribe Today

    Subscribe to our mailing list to get the latest edition of Unipath.

    Unipath
    Facebook X (Twitter) Instagram
    © 2025 Unipath. All Rights Reserved.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.